![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Последнее изменение: |
Queen: 1) королева; 2) ферзь; 3) богиня, царица... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Freddie Mercury (Фредди Меркьюри)- вокал,
фортепьяно, вокал и еще раз вокал!
Brian May (Брайан Мэй)- гитара Rodger Taylor (Роджер Тэйлор)- ударные John Deacon (Джон Дикон)- бас-гитара ![]()
В 1968 году Брайан Мэй и Тим Стэффелл, студенты Импириэл Колледжа в Лондоне, захотели сформировать группу.
На доске информации в здании колледжа они поместили объявление, разыскивая для себя ударника. Откликнулось совсем немного ударников, всем им было устроено прослушивание; среди них оказался студент-стоматолог Роджер Тэйлор. Последняя группа, в которой он играл, — разошлась летом 1968 г., поэтому Тэйлор оказался свободным и с удовольствием присоединился к Мэю и Стэффеллу. Ребята нарекли себя "Smile" ("Улыбка") и всю осень прорепетировали. После этого они начали регулярно давать концерты в колледжах, со временем приобретя постоянных слушателей.
В 1969 году группа подписала контракт с фирмой Mercury и в результате сотрудничества был записан один сингл "Earth" ("Земля"). Пластинка не имела ни малейшего успеха во многом потому, что она была выпущена лишь в Штатах без каких-либо усилий по ее раскрутке. Сингл был обречен на провал и поэтому не был выпущен в Англии. "Меркьюри" вычеркнула "Смайл" из своего списка.
Разочаровавшись, Тим Стэффелл вышел из состава "Смайл" весной 1970 г., оставив на произвол судьбы Мэя и Тэйлора. Тем временем сосед по квартире Стэффелла вместе с Тэйлором открыли магазин подержанной одежды. Это был выпускник колледжа искусств и у него было много идей о том, как надо организовать рок-группу. Его звали Фредди.
![]() Первый официальный сингл "Куин" "Keep Yourself Alive" был выпущен 6 июля 1973 г. Затем, неделю спустя, вышел альбом, названный просто "Queen". Вскоре после поступления в продажу первого альбома, группа вернулась в студию для записи следующего. В начале ноября "Куин" отправилась в свое первое турне по Британии в качестве разогревающей группы для "Mott The Hoople". Они дали 26 концертов до конца года и начали пожинать плоды в виде растущей армии фанов. Но не все проходило так гладко: во время турне по Австралии Фредди умудрился подхватить воспаление уха, накачался антибиотиками и почти потерял слух. На следующий день выступление было отменено из-за болезни Фредди, и группа отправилась домой. В апреле "Куин" улетела в Соединенные Штаты и начала свое первое американское турне. Турне было напряженным, но группа работала с удовольствием. Однако во время выступления в Нью-Йорке Брайан Май вдруг потерял сознание. Медики диагностировали гепатит и прописали Мэю постельный режим на шесть недель. "Куин" пришлось тут же отменить недоигранные концерты, а все те, кто вступал в контакт с Брайаном (рок-группы, рабочие сцены, журналисты, в целом народу набралось), были вынуждены перенести противо-гепатитные прививки. В марте вышел сингл "Seven Seas Of Rhye" ("Семь морей Рая"), а чуть позже поступил в продажу долгожданный альбом "Queen II". Работу над третьей пластинкой группа начала без Брайана: на этот раз с ним случилась другая беда - язва двенадцатиперстной кишки. Но все-таки, альбом под названием "Sheer Heart Attaсk" был записан и увидел свет в ноябре 1974 года, имея потрясающий успех. "Sheer Heart Attack" стал переломным моментом в судьбе группы. Диск вышел на 2-е место в хит-параде, а в списках лучших альбомов Великобритании одновременно находились все три пластинки "Куин". В конце ноября "Куин" отправилась в европейское турне, выступив в Скандинавии, Бельгии, Германии и Испании, а в феврале начала американское турне. Во всех странах билеты на концерты расходились моментально. К тому времени проявились все таланты Фредди - и внушительный диапазон его голоса, и дар шоумена. Его поведение на сцене делало выступления Queen красочными, непредсказуемыми и очень яркими. С течением времени появлялись все новые идеи для будущего альбома. Четвертый альбом под названием "A Night At The Opera" ("Ночь в опере") был записан в шести различных студиях в течение пяти месяцев (причем часто члены группы были одновременно рассеяны по разным студиям!). Медленно и скрупулезно Рой Томас Бейкер, продюсер пластинки, складывал все кусочки воедино. Только на запись композиции "Bohemian Rhapsody" ("Богемская рапсодия") ушло несколько недель. Вспоминает Рой Томас Бейкер: "Ее было невозможно записать в один день. Сначала мы проработали над первой частью и роковой частью, а для серединной части немного пошумели на барабанах, после чего пошел монтаж. Мы расширяли центральную часть в зависимости от новых вокальных вставок потому, что у Фредди то и дело возникали необычные идеи. Как-то он пришел и говорит: "У меня кое-что новенькое для вокала: давай воткнем сюда немного Галилеев..." "Рапсодия" была выпущена на сингле в октябре 75 года. Все радиостанции отказались крутить эту композицию в эфире из-за шестиминутной продолжительности. Участники группы дали демонстрационную запись этой песни диск-жокею Кенни Эверетту, взяв обещание не пускать ее в эфир, но надеясь, конечно, что он ее прокрутит по радио. За один день "Богемская рапсодия" была прокручена Эвереттом по радио четырнадцать раз. Поэтому на следующий день английские магазины попали в осаду поклонников, желающих преобрести сингл. И хотя никто не мог понять, о чем, собственно, идет речь в этой опере (самое подробное объяснение, которого добились от Фредди, было: "Эта песня о личных отношениях"), неоспоримая уникальность песни вывела ее на вершину хит-парада. Кроме того, для песни был снят видеоролик, положивший начало повальному увлечению видеоклипами по всему миру. Сам альбом "A Night At The Opera" был выпущен 21 ноября, сразу завоевал широкую аудиторию и стал "платиновым", а "Богемская рапсодия" оставалась на первом месте девять недель (этот рекорд был побит только в девяностых годах). Группа "Куин" провела гастроли в Штатах, Японии и Австралии, а затем дала бесплатный концерт в Гайд-парке 18 сентября 1976 года, собрав 150 тысяч зрителей. Джерри Стиккелс, менеджер того турне, вспоминал по поводу концерта в Гайд-парке: "Полицейские пригрозили Фредди арестом, если он вернется на сцену, а он просто взбесился, когда увидел, что его лишают обожаемой возможности выйти на "бис" и еще раз вызвать восторг публики. Однако мысль о том, что он, как есть — в своих балетных рейтузах, — окажется в камере, остановила его, и он сдался!" Полиция в буквальном смысле выдернула штепсель из розетки, не только отключив звуковую аппаратуру, но и погрузив весь парк в кромешную тьму. Следующий альбом "A Day At The Races" ("День на скачках") был выпущен в декабре 1976. И хотя эта пластинка не повторила успеха "A Night At The Opera", она все-таки возглавила хит-парад, а первый сингл с нее "Somebody То Love" занял 4-е место. В январе, феврале и марте "Куин" выступили в США и Канаде. Кроме этого, Роджер записал сольный сингл под названием "I Wanna Testify". На концерт в пригород Милтон Кинз группа прибыла из Лондона на вертолете, и это приключение Фредди вспоминал без особого удовольствия: "Я оцепенел от страха. Я не люблю летать на машинах меньше "Боинга-747", дорогуша, а этот драндулет был таким маленьким! Но мне сказали, что на месте приземления нас будут встречать фотографы и прочие, поэтому я собрал в кулак все свое самообладание, чтобы не показать, насколько я был напуган! Я так вцепился в подлокотники, что у меня все костяшки на руках побелели. Но когда мы сели, я вышел с таким видом, будто проделываю это каждый день, и никто ничего не заметил". Cингл с нового альбома "We Are The Champions" был выпущен в октябре 77 года. Песня вместе с композицией "We Will Rock You" стала гимном для болельщиков на любом спортивном соревновании. Вскоре вышел и сам альбом "News Of The World" ("Новости мира"). В ноябре группа провела американское турне, а затем отыграла в Берлине. Месяцем позже "Куин" в последний момент решили не выступать в программе "Today" канала "Темз ТВ". Наскоро нашли группу взамен. Ей оказалась команда под названием "Секс Пистолз", которая ухватилась свалившуюся на них с небес возможность поматериться по телевизору, чтобы сразу же приковать к себе внимание средств массовой информации. Панк-рок пришел. В июле 78 года "Куин" начала работу над своим новым альбомом "Jazz" в Монтре (Швейцария) - это была первая пластинка, записанная не в Англии. В ноябре "Jazz" поступил в продажу, и хотя рецензии на него были самыми ругательными, диск вышел на 2-е место в хит-параде и пробыл в нем полгода. Пластинка являлась странной смесью диско, джаза, ритм-энд-блюза и хард-рока, а также исламских причитаний на композиции "Мустафа". Еще до окончания работы над альбомом было решено, что две наиболее коммерческое песни — " Fat Bottomed Girls" Мэя и "Bicycle Race" Меркьюри следует выпустить на сингле. Для раскрутки сингла какой-то гений (почему-то ни-кго точно не может вспомнить) решил, что для видеоклипа надо собрать стайку обнаженных девушек и запустить их в велосипедную гонку. Поначалу всем показалось, что идея великолепна. Поэтому тут же пошли звонки во все известные агентства с приглашением манекенщиц, которые могли бы не только совершить стриптиз, но и умели кататься на велосипеде. И вот 17 сентября на лондонском стадионе в Уимблдоне послушно появились шестьдесят пять обнаженных девушек, чтобы сняться в клипе. Велосипеды бесплатно предоставила фирма "Халфордс", которая потом отказалась взять обратно использованные в съемках седла и потребовала от группы плату за их замену. Результаты съемок были использованы в клипе настолько завуалированно, что возникает вопрос, зачем вообще все это было затеяно, нагота девушек была едва различима сквозь световые и прочие спецэффекты режиссера. Цветной снимок этой велогонки также имелся на плакате, прилагавшемся к альбому (он был запрещен в США, вместо него в диск вкладывалась карточка-заказ, на которой имелся почтовый адрес для страждущих получить плакат), и еще один совершенно безобидный снимок одной девушки, со спины; он был помещен на обложку сингла и на рекламный плакат. К полному изумлению группы и ее фирмы грамзаписи, 13 октября, когда сингл поступил в продажу, поднялась буря протестов общественности, и более поздние варианты оформления изображали ту же девушку, но уже в пририсованных трусиках (на некоторых обложках и с бюстгальтером). В январе 1979 г. "Куин" провела гастроли два месяца по Европе, месяц по Японии. Джон Дикон отправился на гастроли, коротко постригшись, и потому был жестоко обозван панком своими сотоварищами. Все европейские концерты были записаны для будущего концертного альбома. В результате работы появился двойной концертный альбом "Live Killers" в который были включены фрагменты шестнадцати различных выступлений. "Куин" начала запись нового студийного альбома. И первый же сингл с него "Crazy Little Thing Called Love" взлетел на 2-е место хит - парада. Эта композиция произвела настоящий фурор. Фредди вспоминал по поводу этой песни: "Я придумал эту песню в ванной. А потом, без штанов, прямо побежал в спальню, где у меня пианино, и без света все наиграл и написал слова. К тому же я часто царапаю тексты посреди ночи, не включая свет".) Осенью 1979 команда провела серию концертов в небольших залах Лондона, за что это турне и было названо "Crazy Tour". Кроме того, группа сменила имидж: Меркьюри поменял сверкающее трико на кожу (брюки и остроугольную фуражку), а Джон Дикон перешел на строгую рубашку с галстуком. Все, кроме Мэя, были довольно коротко подстриглись, а Фредди отрастил пышные усы. В том же месяце газета "Сан" опубликовала интервью с Меркьюри, посвященное его "признанию" под заголовком: "О да, я— гей. Я прошел через все это". Меркьюри отозвался на нее весьма сдержанно: "Мои слова полностью искажены. Однако с самого начала пресса всегда писала о "Куин" все, что заблагорассудится, и им все сходило с рук. Женщина, которая написала ту статью, хотела разузнать всю мою подноготную и ничего от меня не добилась. Я ей сказал: "Что ты хочешь услышать? Что я нюхаю кокаин?" Но Боже мой, если бы я захотел откровенничать о своей сексуальной жизни, неужели я бы выбрал именно желтую "Сан" из всех прочих газет? Да ни хрена, ...вашу мать. Я слишком интеллигентен". После завершения своего турне, "Куин" выступила на благотворительном концерте в помощь народу Кампучии 27 декабря. Все выступление "Куин" было записано, однако на концертный диск-сборник попала лишь одна их вещь — "Now I'm Here". Осветление темнеющих с годами волос Роджера Тэйлора вышло ему боком: "Волосы неожиданно окрасились в тошнотворный ярко-зеленый цвет. С этим уже было поздно что-нибудь сделать, и мне пришлось тащиться на сцену в таком виде. Я не знал, куда деваться, а Фредди хохотал надо мной весь вечер". Меркьюри купил викторианский особняк в Лондоне с восемью комнатами (и милым садиком) за 500 000 фунтов. Впоследствии он провел значительную реконструкцию этого здания, украсив его произведениями японского искусства... Однако окончательно вселился в этот дом лишь через четыре года. "У каждого человека, зарабатывающего много денег, есть мечта, которую он стремится воплотить. Этот чудесный дом и есть воплощение моей мечты, — говорил он. — Когда я смотрел голливудские фильмы с роскошными интерьерами, я хотел жить в такой же обстановке, и теперь все это у меня есть. Но для меня важнее даже сам факт обладания всеми этими штуковинами, чем жить среди них. Может быть, просто прошла острота желания. У меня всегда так: когда добьюсь чего-нибудь, больше уже не хочу. Дом мне нравится, но настоящее удовольствие — это осознание того, что он мой. Иногда, когда я вечером один, воображаю, что, когда мне будет пятьдесят лет, я заберусь в этот дом, как в свою крепость, и тогда начну обживать его. Ну, а сейчас я могу жить в Англии только шестьдесят дней в году из-за налогов". Кроме того, Фредди говорил и о своей подруге Мэри Остин: "Для меня главное, чтобы она была счастлива с тем, кого выбрала, и это взаимное отношение. Мы заботимся друг о друге, и это чудесная форма любви. На меня могут свалиться все проблемы мира, но у меня есть Мэри, и она спасет меня. Кому еще я могу оставить в наследство свое состояние, когда меня не будет? Конечно, в завещании я упомянул и своих родителей, а также моих кошек, однако основная часть моего состояния завещана Мэри." ![]() В апреле Тэйлор выпустил свой первый сольный альбом "Fun In Space". А в ноябре 1981 г. "Куин" отмечала свое десятилетие, выпустив сборник "Greatest Hits" ("Лучшие хиты"). Альбом, содержащий 17 самых известных хитов, мгновенно оказался на первом месте. Кроме того, поступил в продажу видеосборник "Greatest Flix" ("Лучшие фильмы"), на котором были собраны все видеоклипы группы, а также специально записанный ролик песни "Killer Queen". Однако группа не остановилась на этом, выпустив книгу "Queen's Greatest Pix" ("Величайшие вершины "Куин"). За месяц до выхода "Greatest Hits", группа вместе с Дэвидом Боуи записала сингл "Under Pressure" ("Под давлением"), который сразу же оказался на первом месте. Новый альбом "Hot Space" ("Жаркий космос") почти полностью был ориентирован на танцевальную музыку: одной ногой музыканты уже стояли на танцплощадке, поэтому давние поклонники "Куин" невзлюбили эту пластинку, да и сама группа была "разочарована" альбомом. В это же время Фредди так отозвался о Майкле Джексоне: "Он просто с головой ушел в собственный мир. Два года назад мы вместе посещали клубы и отлично проводили время, но сейчас его не вытащишь из его крепости. Это очень печально. Он так боится, что кто-нибудь причинит ему зло, что превратился просто в параноика". ![]() Однако, участники "Куин" так и не высидели года в отпуске. Новый студийный альбом "The Works" ("Сочинения") вышел в феврале 1984 года, а первый сингл с этой пластинки "Radio Ga-Ga" оказался на первом месте в девятнадцати странах Европы. Для съемок следующего видеоклипа "I Want То Break Free" ("Я хочу вырваться на свободу") группа нарядилась в женские платья. Идея заключалась в том, чтобы имитировать персонажи из известного английского телесериала. Конечный продукт стал одним из шедевров "Куин": остроумный женский пародийный персонаж, созданный Фредди, в мини-юбке и с усами. Однако эти переодевания для MTV оказались слишком радикальными (телесеть, видимо, не уловила юмора), и клип был запрещен в нескольких штатах США. Одной из примечательных композиций альбома была антиядерная песня Мэя "Hammer То Fall" ("Грянет гром"), которая, как и большинство материала со следующего альбома группы, попала в музыкальное сопровождение фильма "Горец". Далее, Меркьюри начал работу над своей сольной пластинкой в Мюнхене. А Тэйлор выпустил свой следующий сингл "Man On Fire" одновременно со вторым сольным альбомом "Strange Frontier" в 1984 году. Тем временем Брайан Мэй разрешил одной нью-йоркской компании начать производство копий своей "особой красной" самодельной гитары. Однако стоимость гитары составила около тысячи долларов и когда фирма предложила выпускать дешевый вариант, упростив модель, Мэй отказался дать разрешение на ее производство. Группа готовилась к новому турне. Тэйлор говорил: "Даже после двенадцати лет в одном составе нам нравится весь этот концертный грохот и то, что мы занимаем высокие места в хит-парадах. Некоторые группы на нашем месте уже бы давно перешагнули через затянувшееся детство, но мы до сих пор радуемся всему, как мальчишки". В начале сентября на сингле вышла песня "Hammer То Fall" одновременно с видеозаписью монреальского концерта под названием "We Will Rock You", а в декабре был выпущен специальный рождественский сингл "Thank God It's Christmas". 5 декабря в продаже появился коллекционный набор дисков под названием "The Complete Works" ("Полное собрание трудов"). Он вышел ограниченным тиражом и содержал все альбомы группы, выпущенные к тому моменту (за исключением "Greatest Hits", но с дополнительным диском — "Complete Vision", в который были включены все "неохваченные" синглы и песни с обратных сторон "сорокапяток"). Все альбомы были заново смикшированы с применением цифровой техники записи, и в набор вкладывались два буклета и карта, на которой были отмечены всемирные "королевские завоевания". В следующем месяце, на свой 39-й день рождения, Меркьюри устроил шикарное празднество. Все это зрелище было заснято на пленку для видеоклипа к его следующему сольному синглу "Living On My Own" ("Живу в одиночестве"), однако компания грамзаписи решила не использовать это видео по причине его чрезмерной экстравагантности. В апреле 1985 года Фредди Меркьюри наконец выпустил свой первый сольный альбом "Mr. Bad Guy". А вскоре поступил в продажу его сольный видеоминьон с четырьмя композициями: "I Was Born To Love You", "Made In Heaven", "Time" и "Living On My Own". И так как последний видеоклип запретили демонстрировать по телевидению, эта кассета моментально была распродана, став коллекционной редкостью. Фредди, наконец, переселился в свой кензингтонский особняк (пять лет спустя после его покупки, в течение которых он был полностью перестроен и заново отделан). Он также приобрел два небольших соседних коттеджа, чтобы увеличить свое владение. Здесь Меркьюри счастливо проживет остаток своей жизни со своими помощниками Фиби и Джо, своим компаньоном Джимом Хаттоном и несколькими кошками. ![]() ![]() ![]() В тот же месяц Джон Дикон выпустил свой первый сольный сингл "No Turning Back" ("Назад дороги нет"), а Фредди Меркьюри записал музыкальную тему для рок-мюзикла своего давнего друга Дэйва Кларка "Time" ("Время"). Участники "Куин" решили, что 1987 г. станет еще одним отпускным годом. Тэйлор стал практично использовать время отдыха: с одобрения остальных участников "Куин" он организовал собственную группу, названную "Кросс". Первый дебютный сингл группы под названием "Cowboys And Indians" ("Ковбои и индейцы") был выпущен в сентябре 87 года, однако он не потряс весь мир. Фредди также сосредоточился на работе и выпустил сингл "The Great Pretender", после чего приступил к записи оперного альбома с Монтсеррат Кабалье. В ноябре 87 года вышел интересный трехчасовой документальный видеофильм под названием "Queen — The Magic years: A Visual Anthology" ("Куин" — волшебные годы: визуальная антология"), составленный Руди Долецалем и Ханнсом Россакером. Работа над фильмом, в котором были использованы архивные материалы и съемки двух режиссеров, заняла два года. В январе 1988 г. был выпущен дебютный альбом "Кросс" "Shove It" (в записи которого также участвовали Фредди и Брайан), и затем группа отправилась в скромное турне по залам британских колледжей. В октябре Фредди с триумфом вступил в Барселону, выступив на концерте с Монтсеррат Кабалье на гала-концерте "всех звезд" в честь избрания этого города столицей будущих Олимпийских игр 1992 г. Они исполнили "Барселону" — заключительную композицию концерта. Одноименный альбом дуэта появился в продаже в следующем месяце. ![]() В августе поступил в продажу видеосборник "Rare Video" ("Редкие видео"), снова составленный австрийцами Ханнсом и Руди, в который вошли некоторые редкие съемки, начиная с 1973 г. Дополнительные архивные материалы всплыли на альбоме "Queen At The Beeb" фирмы "Бэнд оф Джой". Альбом состоит из записи, сделанной группой в студии Би-Би-Си, в которую входят семь композиций с первого альбома плюс "Ogre Battle" с Queen II. Диск лишь одну неделю пробыл в списке "горячих альбомов" на 67-м месте. Однако "The Miracle" придал группе заряд хорошего рабочего настроения и, испытывая прилив энергии, в декабре музыканты направились в Швейцарию, в студию "Маунтен" записывать свой следующий альбом. Вряд ли кто-нибудь мог предположить, что он станет их последней совместной работой. Запись в студии возобновилась в марте, в том же месяце Роджер выпустил второй альбом с группой "Кросс" под названием "Mad, Bad And Dangerous To Know". В Британии он остался почти незамеченным. В январе по настоянию Меркьюри "Куин" вернулась в Монтрё для записи дополнительного материала. Сначала эти композиции планировалось выпустить на обратных сторонах синглов, однако работа пошла настолько успешно, что было решено положить их в основу следующего альбома. Тем временем заглавная композиция новой пластинки "Innuendo" ("Намек") в конце января 1991 г. вышла на сингле и дебютировала в хит-параде на 1-м месте. Сам альбом поступил в продажу в феврале и также занял 1-ое место. В том же году рэппер Ванилла Айс вышел на 1-е место американского и британского хит-парадов со своей композицией "Ice Ice Baby", основой для которой стал басовый рифф из " Under Pressure" (многие сошлись на том, что базовый мотив и стал ее главным достоинством). Мэй дал сдержанный комментарий: "Я подумал: "Забавно, но никто не купит эту гадость". Оказалось, я ошибся... Мы не хотим затевать судебные тяжбы против слабеньких исполнителей... Теперь мне кажется, что эта вещь в некотором роде неплоха". ![]() ![]() Фредди распорядился, чтобы от его имени на счет Фонда борьбы со СПИДом была передана крупная сумма и оставшиеся участники "Куин" решили повторно выпустить "Богемскую рапсодию" (вместе с "These Are The Days Of Our Lives") на сингле, всю прибыль передав фонду. Мини-опера "Куин" еще раз взлетела на вершину хит-парада, став вторым по популярности синглом 1991 г. Неизбежно со смертью Меркьюри вся продукция "Куин" достигла нового пика коммерческого успеха. В октябре вышел новый сборник хитов группы "Greatest Hits II", который сразу же оказался на 1-м месте. После смерти Фредди Меркьюри увеличился интерес ко всем пластинкам "Куин": в декабрьской сотне "горячих" альбомов Британии находилось не менее десяти их дисков. 25 ноября, как и планировалось заранее, вышел сольный сингл Брайана Мэя. Неделей ранее, понимая, что Фредди находится на пороге смерти, Мэй сообщил ему о том, что собирается отложить выпуск сингла. Однако ответ, присланный Фредди со смертного одра, звучал прагматично, как никогда: "Передайте, чтобы он выпустил сингл. Когда еще будет такая раскрутка?" Песня вышла на 6-е место хит-парада. Получая призы на церемонии вручения музыкальных наград 1991 года за лучший сингл ("Days Of Our Lives") и посмертную награду Фредди, Мэй заявил: "Я переполнен противоречивыми чувствами. Если бы здесь был Фредди, он бы подошел и попросил поставить этот приз на его каминную доску. Он бы сказал: "Мам, пап, смотрите, какой я знаменитый, и я горжусь этим. Мы гордимся всеми достижениями Фредди. Мы чувствуем, что его дух находится с нами". Затем выступил Тэйлор и сообщил, что 20 апреля на стадионе Уэмбли состоится концерт, который будет посвящен жизни, прожитой Фредди. После интенсивных репетиций, длившихся месяц, "Куин" и приглашенные артисты выступили перед 72 000 зрителей, которые прониклись ощущением уникальности концерта памяти Фредди. В первом отделении концерта выступили различные "тяжелые" группы ("Металлика", "Экстрим", "Дэф Леппард", "Ганз 'н' Роузиз"). Однако зрители конечно же ждали второе отделение, где "Куин", теперь уже трио, не разочаровала их, представ в великолепной форме. Выступили самые разнообразные приглашенные музыканты: Роджер Долтри, Роберт Плант, Сил, Лиза Стэнсфилд, Дэвид Боуи с Энни Леннокс, Джордж Майкл, Аксел Роуз и Элтон Джон... Лайза Минелли завершила грандиозное шоу, исполнив "We Are The Champions". В последний момент на экране возник Фредди, и над гигантским стадионом разнеслась традиционная "Боже, храни королеву", исполненная стройным хором зрителей. После затишья, в 1995 г. вышел в свет альбом "Куин" "Made In Heaven" ("Сделано на небесах")-плод бережного и кропотливого труда трех оставшихся участников группы. Современное студийное оборудование, а также мастерство музыкантов "Куин", помогли возвратить миллионам слушателей группу в ее полном составе. Две композиции с этого альбома "Heaven For Everyone" ("Небеса для всех нас") и "A winter's Tale" ("Зимняя сказка") были выпущены на синглах и вошли в хит-парад: первая поднялась в верхнюю половину двадцатки, вторая осталась во втором десятке. Сама пластинка "Made In Heaven", выдержав конкуренцию со стороны двух антологий "Битлз", альбома британской группы "Оазис", заняла 1-е место в таблице популярности, пробыв в тридцатке лучших альбомов Британии более тридцати недель. Из всех участников "Куин", пока что громче всех заявил о себе Брайан, выпустив концертный диск "The Brian May Band: Live at the Brixton Academy", записав музыку к мультфильму "Pinokio" и компьютерной игре "Mad Max". И хотя участники "Куин" приняли решение о роспуске группы, спустя два года Мэй, Тэйлор и Дикон снова собрались вместе и записали сингл "No one but you", вошедший в сборник "Queen Rocks" 1997 года. Последнее время музыканты занимались сольными проектами. Тейлор выпустил альбом "Electric Fire", а Брайан записал пластинку "Another World", провел турне по Европе, выступив и в Москве в ноябре 1998 года.
Fun Club: Jacky Gunn, 46 Pembridge Road, London W11 3HN, England. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|