О себе
Фотоальбом
Мой город
Queen

Брайан в России
Garbage
Garbage в России
Prodigy
Prodigy в России
Радио Максимум
Максидром 2001
Максидром 2000
Максидром 1999
Максидром 1998
Максидром 1997
Максидром 1995
X-files
Актеры
Наша музыка
Ссылки
Почта
Начало


Последнее изменение:
5 марта 2003 г.

Queen: 1) королева; 2) ферзь; 3) богиня, царица...
Джон Дикон Роджер Тейлор


Freddie Mercury (Фредди Меркьюри)- вокал, фортепьяно, вокал и еще раз вокал!
Brian May (Брайан Мэй)- гитара
Rodger Taylor (Роджер Тэйлор)- ударные
John Deacon (Джон Дикон)- бас-гитара


В 1968 году Брайан Мэй и Тим Стэффелл, студенты Импириэл Колледжа в Лондоне, захотели сформировать группу. На доске информации в здании колледжа они поместили объявление, разыскивая для себя ударника. Откликнулось совсем немного ударников, всем им было устроено прослушивание; среди них оказался студент-стоматолог Роджер Тэйлор. Последняя группа, в которой он играл, — разошлась летом 1968 г., поэтому Тэйлор оказался свободным и с удовольствием присоединился к Мэю и Стэффеллу. Ребята нарекли себя "Smile" ("Улыбка") и всю осень прорепетировали. После этого они начали регулярно давать концерты в колледжах, со временем приобретя постоянных слушателей. В 1969 году группа подписала контракт с фирмой Mercury и в результате сотрудничества был записан один сингл "Earth" ("Земля"). Пластинка не имела ни малейшего успеха во многом потому, что она была выпущена лишь в Штатах без каких-либо усилий по ее раскрутке. Сингл был обречен на провал и поэтому не был выпущен в Англии. "Меркьюри" вычеркнула "Смайл" из своего списка. Разочаровавшись, Тим Стэффелл вышел из состава "Смайл" весной 1970 г., оставив на произвол судьбы Мэя и Тэйлора. Тем временем сосед по квартире Стэффелла вместе с Тэйлором открыли магазин подержанной одежды. Это был выпускник колледжа искусств и у него было много идей о том, как надо организовать рок-группу. Его звали Фредди.

Фредди был поклонником "Смайл", где играл его друг Тим. После того, как Стэффелл покинул группу, он заменил Тима. Так все и началось. Фредди взял себе псевдоним Меркьюри, и поменял название группы на Queen. После того, как в команде сменилось несколько басистов, в феврале 1971 года ребята нашли себе четвертого постоянного участника- Джона Дикона. Группа репетировала и играла для близких друзей в колледже. Затем им представилась возможность проверить новое оборудование звукозаписи фирмы "Де Лэйн Ли". Взамен на это Queen могли делать демонстрационные ленты и сохранять их. В 1972 году группа подписала контракт с фирмой Трайдент и начала запись своего первого альбома. Несмотря на все сложности, группа осталась довольна записанной пластинкой. Теперь надо было подыскать фирму для выпуска ее в свет и "Куин" заключила контракт с фирмой И-Эм-Ай в марте 1973 г.

Первый официальный сингл "Куин" "Keep Yourself Alive" был выпущен 6 июля 1973 г. Затем, неделю спустя, вышел альбом, названный просто "Queen". Вскоре после поступления в продажу первого альбома, группа вернулась в студию для записи следующего. В начале ноября "Куин" отправилась в свое первое турне по Британии в качестве разогревающей группы для "Mott The Hoople". Они дали 26 концертов до конца года и начали пожинать плоды в виде растущей армии фанов. Но не все проходило так гладко: во время турне по Австралии Фредди умудрился подхватить воспаление уха, накачался антибиотиками и почти потерял слух. На следующий день выступление было отменено из-за болезни Фредди, и группа отправилась домой. В апреле "Куин" улетела в Соединенные Штаты и начала свое первое американское турне. Турне было напряженным, но группа работала с удовольствием. Однако во время выступления в Нью-Йорке Брайан Май вдруг потерял сознание. Медики диагностировали гепатит и прописали Мэю постельный режим на шесть недель. "Куин" пришлось тут же отменить недоигранные концерты, а все те, кто вступал в контакт с Брайаном (рок-группы, рабочие сцены, журналисты, в целом народу набралось), были вынуждены перенести противо-гепатитные прививки.

В марте вышел сингл "Seven Seas Of Rhye" ("Семь морей Рая"), а чуть позже поступил в продажу долгожданный альбом "Queen II". Работу над третьей пластинкой группа начала без Брайана: на этот раз с ним случилась другая беда - язва двенадцатиперстной кишки. Но все-таки, альбом под названием "Sheer Heart Attaсk" был записан и увидел свет в ноябре 1974 года, имея потрясающий успех. "Sheer Heart Attack" стал переломным моментом в судьбе группы. Диск вышел на 2-е место в хит-параде, а в списках лучших альбомов Великобритании одновременно находились все три пластинки "Куин". В конце ноября "Куин" отправилась в европейское турне, выступив в Скандинавии, Бельгии, Германии и Испании, а в феврале начала американское турне. Во всех странах билеты на концерты расходились моментально. К тому времени проявились все таланты Фредди - и внушительный диапазон его голоса, и дар шоумена. Его поведение на сцене делало выступления Queen красочными, непредсказуемыми и очень яркими.

С течением времени появлялись все новые идеи для будущего альбома. Четвертый альбом под названием "A Night At The Opera" ("Ночь в опере") был записан в шести различных студиях в течение пяти месяцев (причем часто члены группы были одновременно рассеяны по разным студиям!). Медленно и скрупулезно Рой Томас Бейкер, продюсер пластинки, складывал все кусочки воедино. Только на запись композиции "Bohemian Rhapsody" ("Богемская рапсодия") ушло несколько недель. Вспоминает Рой Томас Бейкер: "Ее было невозможно записать в один день. Сначала мы проработали над первой частью и роковой частью, а для серединной части немного пошумели на барабанах, после чего пошел монтаж. Мы расширяли центральную часть в зависимости от новых вокальных вставок потому, что у Фредди то и дело возникали необычные идеи. Как-то он пришел и говорит: "У меня кое-что новенькое для вокала: давай воткнем сюда немного Галилеев..." "Рапсодия" была выпущена на сингле в октябре 75 года. Все радиостанции отказались крутить эту композицию в эфире из-за шестиминутной продолжительности. Участники группы дали демонстрационную запись этой песни диск-жокею Кенни Эверетту, взяв обещание не пускать ее в эфир, но надеясь, конечно, что он ее прокрутит по радио. За один день "Богемская рапсодия" была прокручена Эвереттом по радио четырнадцать раз. Поэтому на следующий день английские магазины попали в осаду поклонников, желающих преобрести сингл. И хотя никто не мог понять, о чем, собственно, идет речь в этой опере (самое подробное объяснение, которого добились от Фредди, было: "Эта песня о личных отношениях"), неоспоримая уникальность песни вывела ее на вершину хит-парада. Кроме того, для песни был снят видеоролик, положивший начало повальному увлечению видеоклипами по всему миру. Сам альбом "A Night At The Opera" был выпущен 21 ноября, сразу завоевал широкую аудиторию и стал "платиновым", а "Богемская рапсодия" оставалась на первом месте девять недель (этот рекорд был побит только в девяностых годах). Группа "Куин" провела гастроли в Штатах, Японии и Австралии, а затем дала бесплатный концерт в Гайд-парке 18 сентября 1976 года, собрав 150 тысяч зрителей. Джерри Стиккелс, менеджер того турне, вспоминал по поводу концерта в Гайд-парке: "Полицейские пригрозили Фредди арестом, если он вернется на сцену, а он просто взбесился, когда увидел, что его лишают обожаемой возможности выйти на "бис" и еще раз вызвать восторг публики. Однако мысль о том, что он, как есть — в своих балетных рейтузах, — окажется в камере, остановила его, и он сдался!" Полиция в буквальном смысле выдернула штепсель из розетки, не только отключив звуковую аппаратуру, но и погрузив весь парк в кромешную тьму.

Следующий альбом "A Day At The Races" ("День на скачках") был выпущен в декабре 1976. И хотя эта пластинка не повторила успеха "A Night At The Opera", она все-таки возглавила хит-парад, а первый сингл с нее "Somebody То Love" занял 4-е место. В январе, феврале и марте "Куин" выступили в США и Канаде. Кроме этого, Роджер записал сольный сингл под названием "I Wanna Testify". На концерт в пригород Милтон Кинз группа прибыла из Лондона на вертолете, и это приключение Фредди вспоминал без особого удовольствия: "Я оцепенел от страха. Я не люблю летать на машинах меньше "Боинга-747", дорогуша, а этот драндулет был таким маленьким! Но мне сказали, что на месте приземления нас будут встречать фотографы и прочие, поэтому я собрал в кулак все свое самообладание, чтобы не показать, насколько я был напуган! Я так вцепился в подлокотники, что у меня все костяшки на руках побелели. Но когда мы сели, я вышел с таким видом, будто проделываю это каждый день, и никто ничего не заметил".

Cингл с нового альбома "We Are The Champions" был выпущен в октябре 77 года. Песня вместе с композицией "We Will Rock You" стала гимном для болельщиков на любом спортивном соревновании. Вскоре вышел и сам альбом "News Of The World" ("Новости мира"). В ноябре группа провела американское турне, а затем отыграла в Берлине. Месяцем позже "Куин" в последний момент решили не выступать в программе "Today" канала "Темз ТВ". Наскоро нашли группу взамен. Ей оказалась команда под названием "Секс Пистолз", которая ухватилась свалившуюся на них с небес возможность поматериться по телевизору, чтобы сразу же приковать к себе внимание средств массовой информации. Панк-рок пришел.

В июле 78 года "Куин" начала работу над своим новым альбомом "Jazz" в Монтре (Швейцария) - это была первая пластинка, записанная не в Англии. В ноябре "Jazz" поступил в продажу, и хотя рецензии на него были самыми ругательными, диск вышел на 2-е место в хит-параде и пробыл в нем полгода. Пластинка являлась странной смесью диско, джаза, ритм-энд-блюза и хард-рока, а также исламских причитаний на композиции "Мустафа". Еще до окончания работы над альбомом было решено, что две наиболее коммерческое песни — " Fat Bottomed Girls" Мэя и "Bicycle Race" Меркьюри следует выпустить на сингле. Для раскрутки сингла какой-то гений (почему-то ни-кго точно не может вспомнить) решил, что для видеоклипа надо собрать стайку обнаженных девушек и запустить их в велосипедную гонку. Поначалу всем показалось, что идея великолепна. Поэтому тут же пошли звонки во все известные агентства с приглашением манекенщиц, которые могли бы не только совершить стриптиз, но и умели кататься на велосипеде. И вот 17 сентября на лондонском стадионе в Уимблдоне послушно появились шестьдесят пять обнаженных девушек, чтобы сняться в клипе. Велосипеды бесплатно предоставила фирма "Халфордс", которая потом отказалась взять обратно использованные в съемках седла и потребовала от группы плату за их замену. Результаты съемок были использованы в клипе настолько завуалированно, что возникает вопрос, зачем вообще все это было затеяно, нагота девушек была едва различима сквозь световые и прочие спецэффекты режиссера. Цветной снимок этой велогонки также имелся на плакате, прилагавшемся к альбому (он был запрещен в США, вместо него в диск вкладывалась карточка-заказ, на которой имелся почтовый адрес для страждущих получить плакат), и еще один совершенно безобидный снимок одной девушки, со спины; он был помещен на обложку сингла и на рекламный плакат. К полному изумлению группы и ее фирмы грамзаписи, 13 октября, когда сингл поступил в продажу, поднялась буря протестов общественности, и более поздние варианты оформления изображали ту же девушку, но уже в пририсованных трусиках (на некоторых обложках и с бюстгальтером). В январе 1979 г. "Куин" провела гастроли два месяца по Европе, месяц по Японии. Джон Дикон отправился на гастроли, коротко постригшись, и потому был жестоко обозван панком своими сотоварищами. Все европейские концерты были записаны для будущего концертного альбома. В результате работы появился двойной концертный альбом "Live Killers" в который были включены фрагменты шестнадцати различных выступлений. "Куин" начала запись нового студийного альбома. И первый же сингл с него "Crazy Little Thing Called Love" взлетел на 2-е место хит - парада. Эта композиция произвела настоящий фурор. Фредди вспоминал по поводу этой песни: "Я придумал эту песню в ванной. А потом, без штанов, прямо побежал в спальню, где у меня пианино, и без света все наиграл и написал слова. К тому же я часто царапаю тексты посреди ночи, не включая свет".) Осенью 1979 команда провела серию концертов в небольших залах Лондона, за что это турне и было названо "Crazy Tour". Кроме того, группа сменила имидж: Меркьюри поменял сверкающее трико на кожу (брюки и остроугольную фуражку), а Джон Дикон перешел на строгую рубашку с галстуком. Все, кроме Мэя, были довольно коротко подстриглись, а Фредди отрастил пышные усы. В том же месяце газета "Сан" опубликовала интервью с Меркьюри, посвященное его "признанию" под заголовком: "О да, я— гей. Я прошел через все это". Меркьюри отозвался на нее весьма сдержанно: "Мои слова полностью искажены. Однако с самого начала пресса всегда писала о "Куин" все, что заблагорассудится, и им все сходило с рук. Женщина, которая написала ту статью, хотела разузнать всю мою подноготную и ничего от меня не добилась. Я ей сказал: "Что ты хочешь услышать? Что я нюхаю кокаин?" Но Боже мой, если бы я захотел откровенничать о своей сексуальной жизни, неужели я бы выбрал именно желтую "Сан" из всех прочих газет? Да ни хрена, ...вашу мать. Я слишком интеллигентен".

После завершения своего турне, "Куин" выступила на благотворительном концерте в помощь народу Кампучии 27 декабря. Все выступление "Куин" было записано, однако на концертный диск-сборник попала лишь одна их вещь — "Now I'm Here". Осветление темнеющих с годами волос Роджера Тэйлора вышло ему боком: "Волосы неожиданно окрасились в тошнотворный ярко-зеленый цвет. С этим уже было поздно что-нибудь сделать, и мне пришлось тащиться на сцену в таком виде. Я не знал, куда деваться, а Фредди хохотал надо мной весь вечер". Меркьюри купил викторианский особняк в Лондоне с восемью комнатами (и милым садиком) за 500 000 фунтов. Впоследствии он провел значительную реконструкцию этого здания, украсив его произведениями японского искусства... Однако окончательно вселился в этот дом лишь через четыре года. "У каждого человека, зарабатывающего много денег, есть мечта, которую он стремится воплотить. Этот чудесный дом и есть воплощение моей мечты, — говорил он. — Когда я смотрел голливудские фильмы с роскошными интерьерами, я хотел жить в такой же обстановке, и теперь все это у меня есть. Но для меня важнее даже сам факт обладания всеми этими штуковинами, чем жить среди них. Может быть, просто прошла острота желания. У меня всегда так: когда добьюсь чего-нибудь, больше уже не хочу. Дом мне нравится, но настоящее удовольствие — это осознание того, что он мой. Иногда, когда я вечером один, воображаю, что, когда мне будет пятьдесят лет, я заберусь в этот дом, как в свою крепость, и тогда начну обживать его. Ну, а сейчас я могу жить в Англии только шестьдесят дней в году из-за налогов". Кроме того, Фредди говорил и о своей подруге Мэри Остин: "Для меня главное, чтобы она была счастлива с тем, кого выбрала, и это взаимное отношение. Мы заботимся друг о друге, и это чудесная форма любви. На меня могут свалиться все проблемы мира, но у меня есть Мэри, и она спасет меня. Кому еще я могу оставить в наследство свое состояние, когда меня не будет? Конечно, в завещании я упомянул и своих родителей, а также моих кошек, однако основная часть моего состояния завещана Мэри."

На новом альбоме "The Game" ("Игра") группа впервые использовала синтезатор и пластинка вышла на первое место. Американские гастроли закончились четырьмя аншлаговыми концертами в Мэдисон-сквер-гарден, после чего группа вернулась в студию, чтобы завершить свою первую запись музыкального сопровождения к фильму "Флэш Гордон". Работа была закончена в ноябре 1980 года. В феврале 1981 г. "Куин" отправилась в Японию, где отыграла пять концертов в токийском "Будокане" (один из крупнейших универмагов Токио был закрыт для посетителей специально для того, чтобы Фредди спокойно мог совершить там покупки). Затем музыканты отправились в Южную Америку, чтобы дать шесть концертов в Аргентине и два в Бразилии, где группа собрала на своем выступлении 251 000 зрителей.

В апреле Тэйлор выпустил свой первый сольный альбом "Fun In Space". А в ноябре 1981 г. "Куин" отмечала свое десятилетие, выпустив сборник "Greatest Hits" ("Лучшие хиты"). Альбом, содержащий 17 самых известных хитов, мгновенно оказался на первом месте. Кроме того, поступил в продажу видеосборник "Greatest Flix" ("Лучшие фильмы"), на котором были собраны все видеоклипы группы, а также специально записанный ролик песни "Killer Queen". Однако группа не остановилась на этом, выпустив книгу "Queen's Greatest Pix" ("Величайшие вершины "Куин").

За месяц до выхода "Greatest Hits", группа вместе с Дэвидом Боуи записала сингл "Under Pressure" ("Под давлением"), который сразу же оказался на первом месте. Новый альбом "Hot Space" ("Жаркий космос") почти полностью был ориентирован на танцевальную музыку: одной ногой музыканты уже стояли на танцплощадке, поэтому давние поклонники "Куин" невзлюбили эту пластинку, да и сама группа была "разочарована" альбомом. В это же время Фредди так отозвался о Майкле Джексоне: "Он просто с головой ушел в собственный мир. Два года назад мы вместе посещали клубы и отлично проводили время, но сейчас его не вытащишь из его крепости. Это очень печально. Он так боится, что кто-нибудь причинит ему зло, что превратился просто в параноика".

Проведя большую часть года на гастролях, группа решила, что ей необходим отдых. 1983-й планировался как "отпускной" год. Естественно, пресса сразу же начала распространять слухи о предстоящем распаде "Куин", которые были отвергнуты музыкантами. Однако это не означало, что музыканты бездействовали... Фредди начал работать над сольным альбомом и предоставил песню "Love Kills" для фильма "Метрополис". В 84 году эта песня вышла на сингле и заняла 2-е место. Дикон также часто играл со своими друзьями-музыкантами, помогал Тэйлору записывать его второй сольный альбом. В апреле 1983 г. Брайан Мэй вылетел в Лос-Анджелес с неопределенными планами записать сольный проект (в самолете его гитара лежала на соседнем кресле, она летела по "детскому" билету). В конце концов, он созвал друзей-музыкантов и в результате появился сингл "Star Fleet" ("Звездный флот"). За ним последовал мини-альбом "Star Fleet Project", выпущенный в октябре.

Однако, участники "Куин" так и не высидели года в отпуске. Новый студийный альбом "The Works" ("Сочинения") вышел в феврале 1984 года, а первый сингл с этой пластинки "Radio Ga-Ga" оказался на первом месте в девятнадцати странах Европы. Для съемок следующего видеоклипа "I Want То Break Free" ("Я хочу вырваться на свободу") группа нарядилась в женские платья. Идея заключалась в том, чтобы имитировать персонажи из известного английского телесериала. Конечный продукт стал одним из шедевров "Куин": остроумный женский пародийный персонаж, созданный Фредди, в мини-юбке и с усами. Однако эти переодевания для MTV оказались слишком радикальными (телесеть, видимо, не уловила юмора), и клип был запрещен в нескольких штатах США. Одной из примечательных композиций альбома была антиядерная песня Мэя "Hammer То Fall" ("Грянет гром"), которая, как и большинство материала со следующего альбома группы, попала в музыкальное сопровождение фильма "Горец".

Далее, Меркьюри начал работу над своей сольной пластинкой в Мюнхене. А Тэйлор выпустил свой следующий сингл "Man On Fire" одновременно со вторым сольным альбомом "Strange Frontier" в 1984 году. Тем временем Брайан Мэй разрешил одной нью-йоркской компании начать производство копий своей "особой красной" самодельной гитары. Однако стоимость гитары составила около тысячи долларов и когда фирма предложила выпускать дешевый вариант, упростив модель, Мэй отказался дать разрешение на ее производство.

Группа готовилась к новому турне. Тэйлор говорил: "Даже после двенадцати лет в одном составе нам нравится весь этот концертный грохот и то, что мы занимаем высокие места в хит-парадах. Некоторые группы на нашем месте уже бы давно перешагнули через затянувшееся детство, но мы до сих пор радуемся всему, как мальчишки". В начале сентября на сингле вышла песня "Hammer То Fall" одновременно с видеозаписью монреальского концерта под названием "We Will Rock You", а в декабре был выпущен специальный рождественский сингл "Thank God It's Christmas".

5 декабря в продаже появился коллекционный набор дисков под названием "The Complete Works" ("Полное собрание трудов"). Он вышел ограниченным тиражом и содержал все альбомы группы, выпущенные к тому моменту (за исключением "Greatest Hits", но с дополнительным диском — "Complete Vision", в который были включены все "неохваченные" синглы и песни с обратных сторон "сорокапяток"). Все альбомы были заново смикшированы с применением цифровой техники записи, и в набор вкладывались два буклета и карта, на которой были отмечены всемирные "королевские завоевания".

В следующем месяце, на свой 39-й день рождения, Меркьюри устроил шикарное празднество. Все это зрелище было заснято на пленку для видеоклипа к его следующему сольному синглу "Living On My Own" ("Живу в одиночестве"), однако компания грамзаписи решила не использовать это видео по причине его чрезмерной экстравагантности. В апреле 1985 года Фредди Меркьюри наконец выпустил свой первый сольный альбом "Mr. Bad Guy". А вскоре поступил в продажу его сольный видеоминьон с четырьмя композициями: "I Was Born To Love You", "Made In Heaven", "Time" и "Living On My Own". И так как последний видеоклип запретили демонстрировать по телевидению, эта кассета моментально была распродана, став коллекционной редкостью. Фредди, наконец, переселился в свой кензингтонский особняк (пять лет спустя после его покупки, в течение которых он был полностью перестроен и заново отделан). Он также приобрел два небольших соседних коттеджа, чтобы увеличить свое владение. Здесь Меркьюри счастливо проживет остаток своей жизни со своими помощниками Фиби и Джо, своим компаньоном Джимом Хаттоном и несколькими кошками.

Восемьдесят пятый год ознаменовался для группы двумя грандиозными концертами. Летом 1985 года группа выступила на благотворительном концерте "Live Aid", который организовал Боб Гелдоф в помощь народу Эфиопии. Позже этот концерт вошел во все рок-энциклопедии как величайший фестиваль нашего столетия. Концерт, в котором учавствоавли самые известные звезды рока, прошел на лондонском стадионе Уэмбли. Без сомнения, "Лайв Эйд" стал одним из поворотных моментов в карьере "Куин", когда музыканты выплеснули безостановочную двадцатиминутную обойму своих шедевров и миллионы зрителей вдруг осознали, насколько хороша эта группа. Вскоре после этого концерта альбом "Куин" "Лучшие хиты" вышел на четвертое место в списке самых популярных альбомов всех времен и народов. Как потом решило большинство обозревателей, "Куин" затмила всех и очень немногим другим выступившим группам удалось за двадцать минут исполнить столько хитов и делать это так естественно. А несдержанный в формулировках Гелдоф прокомментировал: "Фредди был таким, какой он есть: выпендривался на виду у всего мира". Участие в концерте вдохновило группу на сочинение песни "One Vision", которая была выпущена на сингле в ноябре (впервые все участники группы стали соавторами одного хита). В одноименном видеоклипе был применен удачный прием: он начинался той же картинкой, что и клип "Богемская рапсодия", снятый десятью годами ранее. А январе "Куин" выступила основной группой на бразильском фестивале "Рок в Рио", собрав 250 000 зрителей. (Когда некоторое время спустя концерт вышел на видео, он сразу же занял 1-е место в видеохит-параде).

С июня по август 1986 г., в течение восьми недель, "Куин" провела интенсивное турне, отыграв в Скандинавии, Германии, Франции, Швейцарии, Испании, Ирландии и Великобритании. Теперь, после выступления на "Лайв Эйд", группа была популярна, как никогда. Количество заказов на билеты на два концерта на стадионе Уэмбли достигло полумиллиона, а билеты на концерт в Ньюкасле разошлись за час. Эти выступления с общим количеством зрителей 400000 человек прошли при полных аншлагах и побили все рекорды посещаемости в Британии. Во время этого турне группа выступила в Венгрии, став первым крупным западным исполнителем, давшим концерт за "железным зановесом". Музыканты были поражены тем, что зрители, среди которых были не только венгры, но и приехавшие фаны из многих восточноевропейских стран, подпевали также слаженно, как и западные поклонники, и знали все слова к песне "Love Of My Life". Co своей стороны группа исполнила народную венгерскую песню "Tavaski Szel". "Волшебное" турне "Куин" собрало 1 млн зрителей по всей Европе в течение июня, июля и августа на 26 концертах, принеся доход 11 млн фунтов. Две недели спустя, возвратившись в Британию, "Куин" выступила перед 150 000 зрителей на арене в парке Небуорт. Этот концерт стал триумфом группы. Никто и представить не мог, что это было последнее появление Фредди на сцене в составе "Куин". И уже в декабре 1986 года "Куин" выпустила замечательный сувенир в память о своем турне: концертный альбом "Live Magic".

А в сентябре группа начала работу над новым альбомом. Кинорежиссер Рассел Малкахи попросил музыкантов написать тему для своего дебютного художественного фильма под названием "Горец". После просмотра рабочего варианта фильма "Куин" загорелась энтузиазмом и решила записать полный "саундтрек" к фильму. В марте 1986 г. "Куин" выпустила первый сингл со своего проекта — "A Kind Of Magic" ("Некое волшебство"), который вышел на 3-е место британского хит-парада и 1-е место в хит-парадах тридцати пяти стран мира. Эта песня также стала заглавной на одноименном альбоме группы, выпущенном двумя месяцами спустя, в мае. Основу диска составили песни из музыкального сопровождения к фильму. Малкахи также снял видеоклип "Куин" — "Princes Of The Universe" ("Принцы Вселенной"), сопровождавший выпуск этого сингла в США, в котором снялся Кристофер Ламберт в образе Горца.

В тот же месяц Джон Дикон выпустил свой первый сольный сингл "No Turning Back" ("Назад дороги нет"), а Фредди Меркьюри записал музыкальную тему для рок-мюзикла своего давнего друга Дэйва Кларка "Time" ("Время"). Участники "Куин" решили, что 1987 г. станет еще одним отпускным годом. Тэйлор стал практично использовать время отдыха: с одобрения остальных участников "Куин" он организовал собственную группу, названную "Кросс". Первый дебютный сингл группы под названием "Cowboys And Indians" ("Ковбои и индейцы") был выпущен в сентябре 87 года, однако он не потряс весь мир. Фредди также сосредоточился на работе и выпустил сингл "The Great Pretender", после чего приступил к записи оперного альбома с Монтсеррат Кабалье.

В ноябре 87 года вышел интересный трехчасовой документальный видеофильм под названием "Queen — The Magic years: A Visual Anthology" ("Куин" — волшебные годы: визуальная антология"), составленный Руди Долецалем и Ханнсом Россакером. Работа над фильмом, в котором были использованы архивные материалы и съемки двух режиссеров, заняла два года.

В январе 1988 г. был выпущен дебютный альбом "Кросс" "Shove It" (в записи которого также участвовали Фредди и Брайан), и затем группа отправилась в скромное турне по залам британских колледжей. В октябре Фредди с триумфом вступил в Барселону, выступив на концерте с Монтсеррат Кабалье на гала-концерте "всех звезд" в честь избрания этого города столицей будущих Олимпийских игр 1992 г. Они исполнили "Барселону" — заключительную композицию концерта. Одноименный альбом дуэта появился в продаже в следующем месяце.

Однако несмотря на то что наступил второй год затишья для "Куин", группа продолжала работать. В январе 1988 г. музыканты начали запись своего очередного альбома, которая велась с перерывами в течение всего года и была в основном закончена к Рождеству. Тем временем в мае был выпущен шестнадцатый альбом "Куин" "The Miracle" ("Чудо"), сразу заняв 1-е место в Британии. Впервые все композиции четверка сочинила совместно. Для оформления обложки художник Ричард Грей использовал технологию компьютерного совмещения изображений, составив из лиц участников "Куин" некое единое лицо. Возник довольно странный образ, и любители слухов сразу же принялись рассуждать о том, что это было сделано для того, чтобы скрыть изможденное болезнью лицо Фредди. Слухи о слабом здоровье Фредди были в значительной мере подкреплены его интервью с диск-жокеем Майком Ридом, в котором Меркьюри заявил, что группа не намерена устраивать турне для раскрутки нового альбома. Однако, по крайней мере, на видеоклипе "Breakthru" ("Прорыв"), демонстрирующем "Куин" на бегущем по рельсам поезде, Фредди смотрелся здоровым и счастливым.

В августе поступил в продажу видеосборник "Rare Video" ("Редкие видео"), снова составленный австрийцами Ханнсом и Руди, в который вошли некоторые редкие съемки, начиная с 1973 г. Дополнительные архивные материалы всплыли на альбоме "Queen At The Beeb" фирмы "Бэнд оф Джой". Альбом состоит из записи, сделанной группой в студии Би-Би-Си, в которую входят семь композиций с первого альбома плюс "Ogre Battle" с Queen II. Диск лишь одну неделю пробыл в списке "горячих альбомов" на 67-м месте. Однако "The Miracle" придал группе заряд хорошего рабочего настроения и, испытывая прилив энергии, в декабре музыканты направились в Швейцарию, в студию "Маунтен" записывать свой следующий альбом. Вряд ли кто-нибудь мог предположить, что он станет их последней совместной работой.

Запись в студии возобновилась в марте, в том же месяце Роджер выпустил второй альбом с группой "Кросс" под названием "Mad, Bad And Dangerous To Know". В Британии он остался почти незамеченным.

В январе по настоянию Меркьюри "Куин" вернулась в Монтрё для записи дополнительного материала. Сначала эти композиции планировалось выпустить на обратных сторонах синглов, однако работа пошла настолько успешно, что было решено положить их в основу следующего альбома. Тем временем заглавная композиция новой пластинки "Innuendo" ("Намек") в конце января 1991 г. вышла на сингле и дебютировала в хит-параде на 1-м месте. Сам альбом поступил в продажу в феврале и также занял 1-ое место. В том же году рэппер Ванилла Айс вышел на 1-е место американского и британского хит-парадов со своей композицией "Ice Ice Baby", основой для которой стал басовый рифф из " Under Pressure" (многие сошлись на том, что базовый мотив и стал ее главным достоинством). Мэй дал сдержанный комментарий: "Я подумал: "Забавно, но никто не купит эту гадость". Оказалось, я ошибся... Мы не хотим затевать судебные тяжбы против слабеньких исполнителей... Теперь мне кажется, что эта вещь в некотором роде неплоха".

О Фредди почти ничего не было слышно: группа сомкнула ряды, заслонив его от репортеров. Правда была печальной - Фредди медленно угасал от СПИДа в своем шикарном особняке в окружении помощников Фиби и Джо, а также в окружении своих любимых персидских кошек. Позже участники группы признали, что во время записи альбома Фредди "страдал от невыносимой боли". "Однако он продолжал работать, потому что не мой иначе. Работа придавала ему мужество в схватке с болезнью". Скорее всего, Меркьюри знал, что судьба оставила ему мало времени: он спешил записать как можно больше материала для следующей пластинки группы. Однако как ни старалась группа, она не смогла скрыть того, насколько изменилась внешность Фредди. Он сильно похудел и выглядел очень болезненным. На клипе "I'm Going Slightly Mad" с тоннами грима на лице и в огромном театральном парике Фредди выглядит не столько гротескно, сколько испытывающим физическую боль.

Мэй вернулся к работе в студии, завершая свой сольный альбом. Однако первым ее результатом неожиданно стал рекламный джингл для ролика "форда" "Driven By You" ("С тобой за рулем"), Сольные проекты стали основным родом деятельности Мэя: карьера "Куин" подошла к концу. Дни Фредди Меркьюри были сочтены. К концу лета 1991 года Меркьюри почти не покидал пределы своего любимого дома в Кензингтоне. Дом фактически превратился в закрытую клинику, в которой Фредди находился под круглосуточным наблюдением медсестер. В спальне была установлена барокамера, чтобы облегчить его дыхание, затрудненное тяжелой формой бронхиальной пневмонии, вызванной СПИДом. Почти угаснув, 23 ноября 1991 г. Фредди Меркьюри выступил со своим последним заявлением для прессы в котором признался, что болен СПИДом. Менее чем сутки он скончался. Спустя четыре дня после смерти тело Фредди было кремировано на Западном лондонском кладбище после скромной церемонии. Несмотря на то что место проведения церемонии держалось в секрете, полиции пришлось сдерживать массы поклонников, прибывших для последнего прощания.

Фредди распорядился, чтобы от его имени на счет Фонда борьбы со СПИДом была передана крупная сумма и оставшиеся участники "Куин" решили повторно выпустить "Богемскую рапсодию" (вместе с "These Are The Days Of Our Lives") на сингле, всю прибыль передав фонду. Мини-опера "Куин" еще раз взлетела на вершину хит-парада, став вторым по популярности синглом 1991 г. Неизбежно со смертью Меркьюри вся продукция "Куин" достигла нового пика коммерческого успеха. В октябре вышел новый сборник хитов группы "Greatest Hits II", который сразу же оказался на 1-м месте. После смерти Фредди Меркьюри увеличился интерес ко всем пластинкам "Куин": в декабрьской сотне "горячих" альбомов Британии находилось не менее десяти их дисков. 25 ноября, как и планировалось заранее, вышел сольный сингл Брайана Мэя. Неделей ранее, понимая, что Фредди находится на пороге смерти, Мэй сообщил ему о том, что собирается отложить выпуск сингла. Однако ответ, присланный Фредди со смертного одра, звучал прагматично, как никогда: "Передайте, чтобы он выпустил сингл. Когда еще будет такая раскрутка?" Песня вышла на 6-е место хит-парада.

Получая призы на церемонии вручения музыкальных наград 1991 года за лучший сингл ("Days Of Our Lives") и посмертную награду Фредди, Мэй заявил: "Я переполнен противоречивыми чувствами. Если бы здесь был Фредди, он бы подошел и попросил поставить этот приз на его каминную доску. Он бы сказал: "Мам, пап, смотрите, какой я знаменитый, и я горжусь этим. Мы гордимся всеми достижениями Фредди. Мы чувствуем, что его дух находится с нами". Затем выступил Тэйлор и сообщил, что 20 апреля на стадионе Уэмбли состоится концерт, который будет посвящен жизни, прожитой Фредди. После интенсивных репетиций, длившихся месяц, "Куин" и приглашенные артисты выступили перед 72 000 зрителей, которые прониклись ощущением уникальности концерта памяти Фредди. В первом отделении концерта выступили различные "тяжелые" группы ("Металлика", "Экстрим", "Дэф Леппард", "Ганз 'н' Роузиз"). Однако зрители конечно же ждали второе отделение, где "Куин", теперь уже трио, не разочаровала их, представ в великолепной форме. Выступили самые разнообразные приглашенные музыканты: Роджер Долтри, Роберт Плант, Сил, Лиза Стэнсфилд, Дэвид Боуи с Энни Леннокс, Джордж Майкл, Аксел Роуз и Элтон Джон... Лайза Минелли завершила грандиозное шоу, исполнив "We Are The Champions". В последний момент на экране возник Фредди, и над гигантским стадионом разнеслась традиционная "Боже, храни королеву", исполненная стройным хором зрителей.

После затишья, в 1995 г. вышел в свет альбом "Куин" "Made In Heaven" ("Сделано на небесах")-плод бережного и кропотливого труда трех оставшихся участников группы. Современное студийное оборудование, а также мастерство музыкантов "Куин", помогли возвратить миллионам слушателей группу в ее полном составе. Две композиции с этого альбома "Heaven For Everyone" ("Небеса для всех нас") и "A winter's Tale" ("Зимняя сказка") были выпущены на синглах и вошли в хит-парад: первая поднялась в верхнюю половину двадцатки, вторая осталась во втором десятке. Сама пластинка "Made In Heaven", выдержав конкуренцию со стороны двух антологий "Битлз", альбома британской группы "Оазис", заняла 1-е место в таблице популярности, пробыв в тридцатке лучших альбомов Британии более тридцати недель.

Из всех участников "Куин", пока что громче всех заявил о себе Брайан, выпустив концертный диск "The Brian May Band: Live at the Brixton Academy", записав музыку к мультфильму "Pinokio" и компьютерной игре "Mad Max". И хотя участники "Куин" приняли решение о роспуске группы, спустя два года Мэй, Тэйлор и Дикон снова собрались вместе и записали сингл "No one but you", вошедший в сборник "Queen Rocks" 1997 года. Последнее время музыканты занимались сольными проектами. Тейлор выпустил альбом "Electric Fire", а Брайан записал пластинку "Another World", провел турне по Европе, выступив и в Москве в ноябре 1998 года.

http://www.queenonline.com
http://www.queen.net

Fun Club: Jacky Gunn, 46 Pembridge Road, London W11 3HN, England.
Freddie Mercury - Nottinghall Gate 5, Camden Street, GB - London W1 England.





О себе Фотоальбом Мой город
Queen Garbage Prodigy Радио Максимум X-files
Наша музыка Ссылки Почта Начало

E-mail: evvl@list.ru

Hosted by uCoz