О себе
Фотоальбом
Мой город
Queen

Брайан в России
Garbage
Garbage в России
Prodigy
Prodigy в России
Радио Максимум
Максидром 2001
Максидром 2000
Максидром 1999
Максидром 1998
Максидром 1997
Максидром 1995
X-files
Актеры
Наша музыка
Ссылки
Почта
Начало


Последнее изменение:
5 марта 2003 г.

Garbage:1) отбросы, гниющий мусор; 2) внутренности, требуха; 3) макулатура...

Duke Erixson. род. в 1952 году в Небраске, США. До garbage: группы Spooner и Firetown.   Steve Marker. род. в 1961 году в Нью-Йорке, США. До garbage группа Spooner, со-продюссер Смарт-студии.  Shirley Manson. род. 26 августа 1966 г. в Эдинбурге, Шотландия. До garbage: группы Goodbye Mr. Mackenzie, Angelfish.  Butch Vig. род. в 1958 году в Висконсине, США. До garbage: группы Spooner, Firetown, продюссер Смарт-студии. 


Duke Erixson (Дюк Эриксон)- гитара
Steve Marker (Стив Маркер)- бас-гитара
Shirley Manson (Ширли Мэнсон)- вокал, гитара
Butch Vig (Брайан "Бутч" Виг)- ударные

Daniel Shulman (Дэниэл Шульман)- бас-гитара.


Группа под "мусорным" названием "Garbage" образовалась в 1995 году в США. И хотя команда собралась совсем недавно, новичками их участников назвать трудно. У руля этой команды стоит, некогда несостоявшийся медик, выпускник киноотделения Висконсинского университета, а ныне отсчитывающий пятый десяток, ударник и известный продюсер Бутч Виг, прославившийся работой с такими коллективами, как Nirvana, Smashing Pumpkins, Sonic Youth, Soul Asylum, Nine Inch Nails и Urge Overkill. Началось все с того, что Бутч в 1983 году в Мадисоне основал группу Spooner. Кроме Вига в Spooner вошли Дюк Эриксон и Стив Маркер с треском вылетевшие из местной киношколы или же (тут мнения летописцев группы расходятся) добровольно покинувшие ее по принципиальным соображениям. После выхода первой пластинки ребятам подмигнула лучистым глазом "звездность местного масштаба". Они играли что-то в духе Тома Петти и пользовались широкой популярностью в узком кругу своих друзей и подружек.

В 84 году под руководством Бутча Вига начинает свое существование Smart Studio (по-нашему "Обалденная студия"), подарившая миру знаменитую "Nerevmind" "Нирваны". На самом деле, бизнес их не сильно интересовал, а вся морока со студией была затеяна для того, чтоб было где записывать себя, любимых. Однако спунерские души требовали большего, малы им были тоненькие рамки локальной известности, и в 87 году, выпустив три альбома, группа прекращает существование, оставив после себя дуэт Firetown Вига и Эриксона. Однако проект снискал достаточно скромный успех и некоторое время спустя повторил участь своего предшественника, заложив основы будущих Garbage. Однако так уж вышло, что деловое начинание оказалось куда успешней начинаний творческих: двухэтажный сарайчик Smart Studio достаточно быстро прославился как чуть ли не самая лучшая студия в Штатах и начал приносить недурные деньги. В конце-концов Smart Studio окончательно превратились в американскую Abbey Road: в соседних комнатах записывались Nirvana и Smashing Pumpkins. И всем этим хорошим людям нужно было подключать микрофоны, настраивать усилки, так что времени и сил на распускание нюнь по поводу собственных неудач у троицы не было. Так, помаленьку зашибая деньгу и украшая стены своей студии чужими "платиновыми" дисками, Маркер, Эриксон и Виг прожили до середины девяностых.

А в это время в шотландской столице Эдинбурге жила- поживала, приближаясь к совершеннолетию, некая гранджевая девочка Ширли Мэнсон. Отец Ширли был профессором работавшем в области генетики, мать - бывшая поп-певица. Музыкальные ориентиры определились еще в детстве и не без участия мамы. Та приучила дочь слушать певиц 20-х - 30-х годов, среди которых одной из самых любимых была Сильви Такер (Sylvie Tucker). Однако время шло, и вот уже Ширли стала слушать рок-н-ролл. Здесь кумирами были вокалистка THE PRETENDERS Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) и Пэтти Смит (Patti Smith). Ширли провела довольно бурное детство, детство убежденной неудачницы, уверенной в своем уродстве. Все её не любили и единственным способом с этим совладать - быть как можно неприятной и невежливой. В 15 лет, бросив школу, она присоединилась к рок-группе и начала свою музыкальную карьеру. Десять лет проведя в гастролях на роли клавишника, на подпевках и с гитарой в Goodbye Mr. Mackenzie, после распада она стала певцом группы Angelfish. Angelfish была простенькой поп группой, без особого успеха и с типичными для попа песнями.

В 1994 году вышел их одноименный дебютный альбом и видеоклип на песню "Suffocate Me". Ширли пела так, что хаотичные композиции звучали как поп- музыка с запоминающимися мелодиями, правда, с неясными словами. Группа довольно неудачно закончила свое турне по америке, Ширли жила на пособие по безработице и без особых перспектив на будущее. В это время Бутч Виг захотел создать новый проект. Нужен был вокалист. В принципе, был вариант, при котором место у микрофона занял бы Дьюк, у которого хороший голос, но затем решили этого не делать, чтобы не получился очередной альбом SPOONER. Еще одного мужика почему-то приглашать им не хотелось, и они остановили свой выбор на вокалистке. Причем они заранее знали, что искали. Им нужен был не донельзя счастливый девичий голосок, а голос настоящей женщины. Как-то раз Бутч смотрел телевизор и вдруг подскочил как ужаленный, расплескав все пиво на штаны: он увидел тот самый клип "Suffocate Me" в "120 минутах" по MTV, а вместе с ним и выступление Ширли. "Я совершенно не знал, кто это такая, откуда, - рассказывал потом Бутч,- но когда увидел, вернее- услышал ее, то понял- вот оно..." Остальное было делом техники- Бутч внимательно прочел титр, выяснил, кто это и откуда (с какого лейбла), позвонил и пригласил на встречу. Вот эту встречу в 95 году и можно считать началом Garbage.

Бутч попросил Ширли спеть пару-тройку песен с его командой. "В конце концов, я могу просто отлично провести время, ничего не теряя", - хитро подумала та и согласилась, конечно же. "Она очень нервничала, и мы очень нервничали, и все, что мы делали, было очень плохо. Но у нее была возможность уйти. Меньше всего мы хотели бы видеть в нашем составе человека, которым можно было бы манипулировать. Прежде всего она могла уйти из-за наших текстов. Но она сделала нам вызов. Если бы слова зависели от нас, мы бы пели про пиво. Когда Shirley Manson пришла в группу, Garbage стала чем-то большим нежели идеей", - говорит Marker.
"Я не знаю, что это были за люди, но дала им свой номер, и они замучили меня телефонными звонками. Но меня не интересуют люди, времяпрепровождение с которыми не доставляло бы мне удовольствия. Я работаю с людьми, которых люблю, с которыми у меня есть что-то общее. Музыка для меня это саморазвитие, и я не могу работать с кем попало. Что я внесла в группу, так это свой плохой характер", - смеется Manson. Первое, что сделала Ширли, придя в группу, так это выразила свое недовольство простыми, возможно, даже слишком простыми текстами песен, которые немедленно сама начала переделывать. "Было несколько вещей, о которых я бы вообще не пела. Другие песни я бы хотела немножко изменить. Будучи единственной женщиной в группе, мне нужно было сделать все, чтобы остаться собой. Когда я предлагала какую-нибудь новую идею, она тут же со всех сторон осуждалась. Но как только песня записывалась, каждый понимал, что она должна была быть именно такой".

Участниками коллектива стали уже знакомый нам ударник Бутч Виг, Стив Маркер, играющий в группе на бас-гитаре, Ширли Мэнсон- голос и тексты команды, и, наконец, Дюк Эриксон- гитара, бас-гитара, клавиши. Они нарекли себя Garbage, что в переводе с английского значит "мусор". Имя на первый взгляд странное, но Ширли Мэнсон уверена, что именно оно отражает лучше всего суть ее творчества. "Помойка, это ведь что?- говорит Ширли,- это самое пестрое и интересное место на свете". Но все-таки группа появилась не из помойки и не со свалки, а из такого безупречного в санитарном отношении места, как звукозаписывающая студия. Если уж на то пошло, кабы не та окаянная студия, их вообще бы не было. Они собрались вместе, пошли в свой лучший в Штатах двухэтажный сарайчик, а остальное было, как говорится, делом техники.

Разумно решив пойти по проторенному пути, музыканты начали с ремиксов. "Сдирали" U2, Depeche Mode, House of Pain, Nine Inch Nails и пр., постепенно дополняя оригиналы, придавая им свой "гниловатый" привкус. Первые собственные песни Garbage в муках рождались в рыбацкой хижине в лесах Северного Висконсина, подчиняясь жестокому принципу естественного отбора: "Записав песню, нужно быть готовым тут же ее уничтожить. В конце концов, это всего лишь звуки, и они должны быть совершенны". Manson пела их снова и снова, до тех пор пока группа не решала, что первоначальный вариант был самый лучший. Были сделаны все усилия, чтобы звуки гитары звучали совершенно. Поначалу использовались последние разработки цифровой записи, но затем предпочтение было дано аналоговому оборудованию: гитаре фирмы Эпифон 1965 года и синтезатору неизвестного возраста. Эти инструменты издавали скрипы, похожие на предсмертные муки, которые звучали в самый неподходящий момент. Но именно эти скрипы вдохновили мелодию одной из песен. Другая композиция начинается звуком, который Vig получил совершенно случайно, подключив микшер к системе вентиляции. Но какие бы странные звуки не получали музыканты, они служили материалом для новых песен.

"Мы играем без правил, всегда по максимуму, на пределе возможностей"- эти строки стали девизом музыкантов. Проект Garbage был обречен на успех. Бутч Виг ориентировался в мире шоу-бизнеса как рыба в воде: и первый же сингл группы "Subhuman", вышедший в 95 году, прочно вошел в Top 10 MTV. После появления второго сингла группы "Queer" и одноименного клипа по MTV Garbage немедленно стали самой модной новинкой 95 года. Вышедший в конце 95 года на отделении Geffen Records Almo Sounds мрачноватый дебютный альбом "Garbage", насыщенный экстремальными эмоциями, с трудом ассоциируется с четырьмя взрослыми меланхоликами. Насыщенная шорохами, скрипами, то внезапно обрывающаяся, то вновь обрушивающаяся музыка сочетала в себе все что угодно. Здесь было что-то для всех: ярость, меланхолия, холод, огонь, лед. Остроумная Manson, уравновешенный Erikson, старательный Marker и скромный Vig едва ли похожи на авторов песен о мести, страсти, ненависти, любви и одержимости. "Я обнаружила самых нормальных людей, переполненных крайностями. Ведь странность скрывается порой в самых неожиданных местах. Наша меланхолия и интерес к отклонениям был обычен для нас. Легче всего быть мрачными и нелегко быть счастливыми. Я чувствую, что можно было сделать нечто противоположное. Может быть следующий альбом будет более красивым", -- говорит Мэнсон.

Поднимаемые Garbage темы страсти и ненависти, полного безразличия и отчаянной одержимости уходят корнями в детство их автора Ширли Мэнсон. "Я считала себя самым уродливым и никому не нужным в мире существом. И бороться с этим можно было, только все больше уходя в себя и ожесточаясь, вплоть до попыток самоубийства". Оттуда же, из детства, и прочие странности Ширли: смешливая и общительная на людях, она сразу же замыкается в приватной беседе; оттуда же и некоторая резкость во взглядах и отношениях, и свет сквозь мрак в песнях Garbage. "Мы уже далеко не мальчики и девочки и совсем не похожи на Boys 2 Men. Мы- серьезные люди, поэтому и немогли записать плохой альбом", - говорит Бутч Виг. И он прав: первый альбом группы удостоился "золота" в большинстве европейских стран и продержался в UK Top 50 больше года. Пытаясь выгадать время для подготовки второго диска, музыканты традиционно эксплуатировали свой дебют. На основе "Garbage" вышло шесть синглов, снято шесть видеороликов, не говоря уже о многочисленных ремиксах песен группы посторонними музыкантами. Сейчас у группы все атрибуты звездности: толпы поклонников, собственный фан-клуб, высокий рейтинг, но, не смотря ни на что, они все также географически далеки от музыкального мэйнстрима: по-старому обожают провинциальный Мадисон, не любят суеты больших городов. После альбома резко изменилось мнение прессы относительно роли Мэнсон. Если раньше коллектив давал интервью вчетвером для того, чтобы все не думали, что это группа Буча Вига, то теперь это делалось для того, чтобы все не думали, что это группа Ширли.

Уже после того, как дебютная пластинка группы разошлась многомиллионным теражем и команду стали зазыать во всякие турне, выяснилась трогательная подробность: новоиспеченные супер-звезды, оказывается , ни разу не играли на публике. Они стали такой студийной группой, какая не снилась никаким борцам за чистоту звука. Достаточно уже того, что Garbage ровно на 75 процентов состоит из профессиональных продюссеров, которых, как известно хлебом не корми, дай что-нибудь смиксовать, свести, чуток ударнички зарезать, бэк- вокалец перезаписать, басок подправить, сверху гитарку наложить, и так далее со всеми остановками. С приходом народной любви все эти звуковые изыски вышли Garbage боком: поди-ка сыграй "вживую" простенькую песенку "I think I'm Paranoid", состоящую из 120 трэков, собиравшихся в единое целое на протяжении месяца с лишним. Впрочем, деваться было некуда, пришлось играть. В 96 году группа закатила турне продолжительностью 14 месяцев и провела серию концертов в Австралии, Новой Зеландии и Японии. В этом же году у Garbage вышел макси-сингл "Milk"- альбом ремиксов, совместный проект группы с Goldie, Massive Attack, Robbit In the Moon. И без того заводные и энергичные песни Garbage обрели на этой пластинке совершенно новое звучание. В конце 96 года группа получила почетный титул "открытия года" за свой дебютный альбом на вручении наград MTV Europe Awards. В сентябре 1996 года в Шотландии состоялась свадьба Ширли с ее давним другом по имени Эдвард Ферелла (Edward Farrell).

Далее музыканты записали соундтрек к фильму "Ромео и Джульетта", выпустили одноименный сингл "# 1 Crash" и сосредоточились на записи второго календарного альбома, котокого поклонники ждали почти три года- благо за это время накопилось достаточное количество "мусора". Долго участники группы глушили минералку и колдовали над новым творением в своей студии. И вот летом 98 года увидел свет первый сингл с нового диска "Push it", а затем вышла и пластинка "Version 2.0" 11 мая в Великобритании и 12 мая в Америке. Среди достоинств нового альбома следует отметить то, что он еще более ненормален, чем дебют. Этот альбом стал популярен не меньше своего предшественника. Новые, более попсовитые и "электронные" песни пришлись по вкусу общественности. Version 2.0. мало что содержит в себе напоминающего первый альбом. Название альбома - результат шутки Garbage, им показалось забавным назвать его как называют программное обеспечение. It's the new updated version. Звук инструментов и голоса Ширли, пройдя обработку с помощью компьютера стал просто неотразим. Результатом, правда, стало то, что Ширли уже не всегда могла справляться с собственными текстами и песни стали звучать уже совсем не по-альбомному. В результате чего, ее фанаты уже прощают ей хриплые "а-А-а-А-а" в Special на сцене.

Garbage-студийные и Garbage-живые - две большие разницы. В студии царят высокие технологии, рождается жуткое смешение жутких звуков, с песней происходит то, что ими было названо "garbagizing" - "если звук получается слишком чистым - мы с этим боримся." На концертах музыканты лишены студийных компьютеров и обходятся стандартным набором инструментов (ну а под фонограмму Garbage НИКОГДА не работали) - сэмплер, синтезаторы, гитары, ударники, ну и солист, который совсем не всегда способен справится со своими же песнями... :) Каждое выступление Garbage - яркое, уникальное и незабываемое шоу. В отличие от других групп, которые на концертах поют свои песни стараясь попасть один в один со своим альбомом (ну и на кой их тогда живьём-то идти смотреть?), у Garbage часто от альбомной песни остаётся только текст, да и тот могут спеть непохоже. Во многом на концертах рождались идеи для новых песен. Живые Garbage - это прекрасное шоу, даже если вокал Ширли иногда ее подводит. Выступления Garbage частенько видятся разным людям по разному, в результате чего один остается под впечатлением "гитарного рёва", другой - "стрекота сэмплера", третий - "жуткого вокала", ну а фанат просто не может понять - как же все они смотрели один и тот же концерт?

Ну разницу впечатлений вполне можно объяснить непохожестью песен Garbage. Garbage не стоят на месте, если первый альбом специально записывался с использованием древнего оборудования, типа гитары Epiphone модели 1964 года, монофонического глюкавого безызвестного синтезатора и сэмплов работы кондиционера, потому как именно такой комплект, нетипичный для умудрённого профессионала, укладывался в концепцию альбома, то второй альбом стал "software upgrade" для Garbage - коверкая звук с помощью компьютера, накладывая на песню все новые и новые треки, Garbage сделали более легкий, более попсовый, но в тоже время очень оригинальный альбом, от которого плюются гурманы винила (ну не нравятся им сэмплы в 11KHz!) и тащатся большинство остальных.

Песни Garbage редко когда похожи друг-на-друга. Garbage не зацикливаются на одной теме в своих альбомах, и на протяжении их первого альбома проходит целый десяток абсолютно разных песен (критик бы сказал - альбом набит всяким никак не связанным хламом, без какой-либо ключевой идеи и общего стиля.) Песни Garbage освещают темы: "Я плохая!", "Ты плохой!", "Все плохие!", "Я и ты не такие плохие." "Я тебя хочу!", "Я тебя люблю!", "Я тебя ТАК люблю!" и "Я тебя любила!"... ну и их вариации... Что любопытно, тексты Garbage обычно весьма и весьма непросты, но это не значит, что авторы знали, что они делают... Попробуйте спросить у них - а о чём, собственно, Push It? И моляще-ненавидящий взгляд вам обеспечен.

Из последних новостей: композиция "You Look So Fine" - заняла второе место в Top-100 за 1999 год на радио Максимум. Новый сингл Garbage - саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде под названием "The World Is Not Enough" поставил в России рекорд. В двадцатке лучших на радио Максимум эта песня продержалась 54 недели (что больше года!). Сейчас группа готовит к выпуску свой третий альбом.




http://www.garbage.com
http://www.garbage.net






FAN-CLUB: Garbage P.O.Box 3282, Madison, Wi 53704, USA.




О себе Фотоальбом Мой город
Queen Garbage Prodigy Радио Максимум X-files
Наша музыка Ссылки Почта Начало

E-mail: evvl@list.ru

Hosted by uCoz